Общественный транспорт Москвы — Новации и тарифы 2018

Общественный транспорт Москвы — Новации и тарифы 2018

Всем привет!)

У меня для Вас один вопрос – кто как добирается из точки “А” в точку “Б”?)

Мне реально интересно разобраться в соотношении людей, которые используют свой личный транспорт и тех, кто пользуется общественным. Кого больше? Почему? Зачем (да, есть и такие вопросы) и т.п.

Что из вышеперечисленного выгодно для обычного москвича? Думаю, ответ очевиден, а, может, и нет).

В данной статье речь пойдёт о нашем общественном транспорте и о тех изменениях, которые его коснулись, начиная с января 2018 года. Разумеется, в статье приводится ТОЛЬКО официальная информация и личный опыт – выдуманных историй не будет (я же не Comedy и не шутник)).

Какие тарифы в 2018 году?

Напомню, что со 2 января 2018 года в Москве вступили в силу новые тарифы на проезд в общественном транспорте. Они выросли в среднем на 3,8%. В частности, поездка по карте «Тройка» стоить на рубль дороже – 36 рублей (если Вы её пополняете и у Вас не безлимит), билет «Единый» на 60 поездок можно будет приобрести за 1765 рублей вместо 1700 рублей, а безлимитный проездной на 30 дней — за 2075 рублей вместо 2000 рублей.

Подробнее:

http://www.ntv.ru/novosti/1968240/

Самый выгодный тариф (при условии ОТСУТСТВИЯ льгот) для работающего человека, который “мотается” туда-сюда (не только по схеме дом-работа, но и в другие места) – безлимитная тройка на 30/90 дней. Лучше всего – на 90 дней. Стоимость (на 05.02.2018) – 5190 рублей. Катайся сколько хочешь. СРАЗУ ПРО ИНДЕКСАЦИЮ – раньше такая карта стоила на 190 рублей дешевле – ровно 5 000 рублей.

Для чего мне безлимит?

Мой рекорд катания – 13 поездок за неполные сутки (31 декабря 2015 по 1 января 2016). Пока ещё я превзошёл этот результат).

А теперь представьте, если бы я оплачивал каждую поездку в отдельности? Я бы разорился за один месяц). Выгоднее, чем этот тариф, в Москве не существует (только если брать сразу на год и при условии, что у Вас нет ЛЬГОТ). В настоящее время я совершаю минимум 2 поездки на метро и 2 поездки на автобусе в день. Это, если совсем тухлый день).

В среднем — 4 поездки на метро и 4 поездки на автобусе (в основном — на маленьком 190-ом маршруте). 190 маршрут удобен, если Вы постоянно пользуетесь станцией метро «Кунцевская» и едете прямо по Можайскому шоссе (конечная — ул. Беловежская). Если что, могут встречаться примеры из моего родного ЗАО г. Москвы – не пугайтесь).

Мэр Москвы обещал бонусы для всех владельцев “Тройки”.

Дословно это выглядит так: “Создадим программу лояльности», — пообещал градоначальник, уточнив, что транспортную карту можно будет использовать в кафе, ресторанах, кинотеатрах и магазинах, накапливая при этом скидки и бонусы. Интересно, хватит ли на всех бонусов при условии, что ок. 90% пассажиров уже пользуются “Тройкой”)?

https://rg.ru/2018/01/04/reg-cfo/sergej-sobianin-poobeshchal-bonusy-tem-kto-polzuetsia-trojkoj.html

А что же со льготниками? Тут попроще.

Льготы на проезд останутся для всех категорий граждан, которые ими пользуются. Также сохранится стоимость льготных билетов для школьников и студентов, для которых вводят дополнительный 3-х месячный билет для проезда в метро и наземном городском транспорте. Учащиеся смогут экономить время, покупая проездной на длительный срок. В результате стоимость проезда для учащихся без ограничения поездок в течение 3-х месяцев в наземном транспорте составит 750 руб., а в метро – 1140 руб.

http://transport.mos.ru/#!/page/news/?id=33451

Скажу только одно – хорошо быть студентом. Хоть платить поменьше)).

По СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЕ Москвича (СКМ) проезд везде бесплатный. Поэтому держатели «СКМ» никаких различий в тарифах могут вообще и не знать.

ВХОД ВО ВСЕ ДВЕРИ

Ещё одно нововведение – вход во все двери. По старой памяти я ломился в первую дверь, но после того, как я даже не успел пройти в салон, я решил заходить через дальнюю или среднюю двери). Никаких турникетов – только валидаторы. Многие не пробивают билеты – это правда. Говорят, что Мосгортранс расширит штат контролёров для того, чтобы ловить любителей халявы, но в промежуток с 1.01.18 по 05.01.18 я не видел ни одного проверяющего (видимо, они выйдут уже с 09.01.18 – после праздников).

Список маршрутов без турникетов по ЗАО г. Москвы:

№ 103 «23-й квартал Новых Черемушек – Улица Дорохова»

№ 127 «Рублево – Улица Коцюбинского»

№ 144 «Метро «Теплый Стан» – Метро «Китай-город»

№ 157 «Беловежская улица – Киевский вокзал»

№ 157к «Беловежская улица – Метро «Славянский бульвар»

№ 272 «Метро «Саларьево» – Внуковский завод»

№ 611 «Внуковский завод – Метро «Юго-Западная»

№ 642 «Метро «Калужская» – Метро «Юго-Западная»

№ 688 «Озерная улица – Крылатское»

№ 718 «5-й микрорайон Солнцева – 9-й микрорайон Теплого Стана»

№ 720 «5-й микрорайон Солнцева – Улица Академика Варги»

№ 720к «5-й микрорайон Солнцева – Метро «Юго-Западная»

№ 732 «Крылатское – Метро «Славянский бульвар»

№ 752 «Метро «Беляево» – Солнцево»

№ 767 «Улица Федосьино – Метро «Теплый Стан»

№ 840 «66-й квартал Кунцева – Киевский вокзал»

http://www.mosgortrans.ru/alldoors/

Турникеты в этих автобусах отключены. Автобусы меньше стоят на остановках, а пассажиры могут быстрее доехать до места назначения.

Протестировал 157 маршрут.

В какую из дверей залезешь — так и поедешь).

Кроме того, вход во все двери разрешен в трамваях, курсирующих на севере и северо-западе Москвы, и в новых трехсекционных трамваях «Витязь-М», которые работают на северо-востоке и востоке города.

БЕЗНАЛИЧНАЯ оплата на турникетах – новое будущее).

«Правительство Москвы уделяет особое внимание внедрению современных технологий в транспортной системе – для популяризации технологии оплаты проезда на турникете с помощью бесконтактной системы оплаты PayPass, PayWay, Apple pay, Android pay и других мы сохраним данный тариф на уровне 40 рублей. Также в 2018 году стоимость разовой поездки на городском транспорте Москвы не изменится – прежней останется цена билетов «Единый» на 1-2 поездки, билета ТАТ на 1 поездку в зоне Б», – рассказала замруководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Алина Бисембаева.

Пока ещё не видел, но, как говорится, «скоро во всех кинотеатрах страны».

В метро уже не новость. Хотя, мало кто оплачивает с карты.

http://mosmetro.ru/press/news/2563/

Почему повышают плату за проезд?

Это философский вопрос. В нашей стране не повышают только одно – зарплату))). А если и повышают, то на копейки.

Предлагаю прочитать официальные комментарии – они Вам понравятся). «Правительство Москвы уделяет особое внимание внедрению современных технологий в транспортной системе. Для популяризации технологии оплаты проезда на турникете с помощью бесконтактной системы PayPass, PayWave, Apple Pay, Android Pay и других мы сохраним данный тариф на уровне 40 рублей. Также в 2018 году стоимость разовой поездки на городском транспорте Москвы не изменится: прежней останется цена билетов “Единый” на одну-две поездки, билета “ТАТ” на одну поездку в зоне Б», — рассказала Алина Бисембаева, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Ранее столичные перевозчики просили о повышении тарифов. Оно и понятно – много издержек + надо работать на перспективу.

«Перевозчики просили нас о повышении тарифов, что связано с инфляцией, ростом цен на 5,1 процента на электроэнергию, на 9,3 процента на дизельное топливо, на 7,3 процента на бензин, а также на основные запчасти и строительные материалы. Кроме того, расходы увечились в связи с активным вводом новых станций метрополитена, постоянным развитием маршрутной сети города с добавлением новых остановочных пунктов и маршрутов. Мы окажем поддержку перевозчикам, поэтому тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах 3,8 процента, что ниже среднегодовой инфляции. Индексация тарифов в Москве одна из самых низких в России», — отметила Алина Бисембаева.

http://mosmetro.ru/press/news/2563/

 А раз попросили — надо поднимать).

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что самым выгодным тарифом является безлимитная тройка на 90 дней. Пользуюсь ей около 2 лет и понимаю, что лучше ещё ничего не придумано.

Личный автотранспорт в нашем городе становится невыгодно содержать/ухаживать/платить/иметь. Одни расходы: бензин, парковки, штрафы, амортизационные отчисления (она же ломается) и т.п. Многие автомобилисты могут со мной согласиться.  Плюсы тоже есть – комфорт, а также скорость (если нет пробок). Слушаешь свою музыку, никто тебя не толкает, нет плохих запахов (не спорю, в “общаке” такое бывает), можно перевести вещи/товары/детей/жену/друзей и т.д.

 

С уважением,

Ваш сосед

Руслан Захаркин

#Москва #Метро #автобус #трамвай #Транспорт #Общественныйтранспорт #Департамент

Поделиться новостью

Comments (3)

  • Андрей Reply

    очень хороший аналитический материал

    Январь 6, 2018 at 4:41 пп
    • Руслан Захаркин Reply

      Спасибо за уделённое время.
      Я стараюсь проверять, что размещаю у себя на сайте.

      Январь 6, 2018 at 4:47 пп
      • Андрей Reply

        у меня свой информационный ресурс nrnews.ru
        готов размещать твою информацию для расширения читателя. у нас более 2000 уникальных посетителей в сутки. в основном юг России. если интересно.

        Январь 6, 2018 at 4:49 пп

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *